Учебник математики для 6-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
ГДЗ по Математике 6 Класс Номер 554 Петерсон — Подробные Ответы
a) \( 3 \frac{2}{11} — 1 \frac{15}{22} = 2 \frac{13}{11} — 1 \frac{15}{22} = 2 \frac{26}{22} — 1 \frac{15}{22} = 1 \frac{26 — 15}{22} = 1 \frac{11}{22} = 1 \frac{1}{2} = 1,5 \);
b) \( 4,8 : 5 \frac{1}{3} = \frac{48}{10} \cdot \frac{3}{16} = \frac{3 \cdot 3}{10 \cdot 1} = \frac{9}{10} = 0,9 \).
a) Первоначально выражение выглядит как 3 2/11 — 1 15/22. Для удобства вычислений приводим дроби к общему знаменателю. Общий знаменатель для 11 и 22 равен 22.
Преобразуем:
3 2/11 = 3 (2 * 2) / 22 = 3 4/22,
1 15/22 остается без изменений.
Теперь вычитаем:
3 4/22 — 1 15/22 = 2 4/22 — 15/22 = 2 (4 — 15)/22 = 2 — 11/22.
Далее преобразуем:
2 — 11/22 = 1 (22 — 11)/22 = 1 11/22.
Упрощаем дробь:
11/22 = 1/2.
Итог:
1 1/2 = 1,5.
b) Исходное выражение: 4,8 : 5 1/3.
Сначала представим смешанное число 5 1/3 в виде неправильной дроби:
5 1/3 = (5 * 3 + 1)/3 = 16/3.
Теперь деление заменяем на умножение, переворачивая вторую дробь:
4,8 : 16/3 = 4,8 * 3/16.
Преобразуем десятичное число 4,8 в дробь:
4,8 = 48/10.
Получаем:
48/10 * 3/16.
Умножаем числители и знаменатели:
48 * 3 = 144,
10 * 16 = 160.
Итак:
144/160.
Сокращаем дробь:
144/160 = 9/10.
Результат:
9/10 = 0,9.