1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Петерсон — Все Части
Математика Часть 1
Л. Г. Петерсон, Г. В. Дорофеев
5 класс
Тип
Учебник
Автор
Л. Г. Петерсон, Г. В. Дорофеев
Год
2016-2023
Издательство
Ювента.
Описание

Учебник математики для 5-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.

Обзор учебника:

1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.

2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.

3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.

4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.

5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.

Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.

ГДЗ по Математике 5 Класс Номер 103 Петерсон — Подробные Ответы

Задача
Построй математическую модель задачи, обозначая одну из неизвестных величин буквой х:
1) Турист предполагал пройти маршрут длиной 60 км с некоторой скоростью. Однако из-за погодных условий его скорость на маршруте оказалась на 1 км/ч меньше, и турист прибыл в конечный пункт на 2 ч позже, чем рассчитывал. С какой скоростью прошёл турист свой маршрут?
2) Увеличив скорость прохождения дистанции с 250 м/мин до 300 м/мин, спортсмен стал пробегать дистанцию на 1 минуту быстрее. Чему равна длина дистанции?
3) Машинистке надо перепечатать рукопись. Она рассчитала, что, печатая в час 8 страниц, она закончит работу на 4 часа раньше, чем если будет печатать в час по 6 страниц. Сколько страниц в рукописи?
4) Спортсменов сначала построили в ряды по 6 человек, а затем переставили в ряды по 4 человека. При этом число рядов увеличилось на 2. Сколько было спортсменов?
5) Отцу 29 лет, а дочери 5 лет. Через сколько лет отец будет втрое старше дочери?
6) Бабушке 61 год, а внуку 17 лет. Сколько лет назад бабушка была старше внука в 5 раз?
7) На одном складе было 120 т угля, а на другом 96 т. С первого склада ежедневно вывозили по 6 т угля, а со второго — по 3 т. Через сколько дней на обоих складах угля оказалось поровну?
8) В одном баке 46 л машинного масла, а в другом 72 л. Из первого бака ежедневно берут по 3 л масла, а из второго — по 1 л. Через сколько дней во втором баке останется в 6 раз больше масла, чем в первом?
Краткий ответ:

1) Пусть турист планировал идти со скоростью х км/ч.

Скорость:

План: х км/ч

Факт: х — 1 км/ч

Время:

План: 60 : х ч

Факт: 60 : (х — 1) ч

Уравнение: 60 : (х — 1) = 60 : х + 2

2) Пусть длина дистанции равна х м.

Скорость:
— 1 случай: 250 м/мин
— 2 случай: 300 м/мин

Время:
— 1 случай: х : 250 мин
— 2 случай: х : 300 мин

Уравнение: х : 300 = х : 250 — 1

3) Пусть в рукописи х стр.

Скорость:
— 1 случай: 8 стр/ч
— 2 случай: 6 стр/ч

Время:
— 1 случай: x : 8 ч
— 2 случай: x : 6 — 4 ч

Уравнение: x : 8 = x : 6 — 4

4) Пусть было х спортсменов.

Количество человек в ряду:
— 1 случай: 6
— 2 случай: 4

Количество рядов:
— 1 случай: x : 6
— 2 случай: x : (6 + 2)

Уравнение: x : 4 = x : (6 + 2)

5) Пусть через х лет отец будет втрое старше дочери.

Начальный возраст:
— Отец: 29 лет
— Дочь: 5 лет

Конечный возраст:
— Отец: 29 + х лет
— Дочь: 5 + х лет

Уравнение: (29 + х) : (5 + х) = 3

6) Пусть х лет назад бабушка была в 5 раз старше внука.

Начальный возраст:
— Бабушка: 61 год
— Внук: 17 лет

Уравнение: (61 — x) : (17 — x) = 5

Прожитые годы:
— Бабушка: х лет
— Внук: х лет

Конечный возраст:
— Бабушка: 61 — х лет
— Внук: 17 — х лет

7) Пусть через х дней на обоих складах угля оказалось поровну.

Было:
— Первый склад: 120 т
— Второй склад: 96 т

Уравнение: 120 — 6x = 96 — 3x

Дни: х

Стало:
— Первый склад: 120 — 6x т
— Второй склад: 96 — 3x т

8) Пусть через х дней во втором баке останется в 6 раз больше масла, чем в первом.

Было:
— Первый бак: 46 л
— Второй бак: 72 л

Уравнение: 6 * (46 — 3x) = 72 — x

Дни: х

Стало:
— Первый бак: 46 — 3х л
— Второй бак: 72 — х л

Подробный ответ:

1) Турист планировал идти со скоростью х км/ч. Однако фактически его скорость оказалась на 1 км/ч меньше.

Скорость:
— Планируемая: х км/ч
— Фактическая: х — 1 км/ч

Время в пути:
— Планируемое: 60 : х часов
— Фактическое: 60 : (х — 1) часов

Уравнение, описывающее ситуацию: 60 : (х — 1) = 60 : х + 2

2) Длина дистанции равна х метров. Турист проходит эту дистанцию с разной скоростью в двух случаях.

Скорость:
— Первый случай: 250 м/мин
— Второй случай: 300 м/мин

Время:
— Первый случай: х : 250 минут
— Второй случай: х : 300 минут

Уравнение, описывающее ситуацию: х : 300 = х : 250 — 1

3) В рукописи содержится х страниц. Их количество определяет скорость чтения в двух случаях.

Скорость:
— Первый случай: 8 страниц в час
— Второй случай: 6 страниц в час

Время:
— Первый случай: x : 8 часов
— Второй случай: x : 6 — 4 часов

Уравнение, описывающее ситуацию: x : 8 = x : 6 — 4

4) Было х спортсменов, которые выстраиваются в ряды с разным количеством человек.

Количество человек в ряду:
— Первый случай: 6 человек
— Второй случай: 4 человека

Количество рядов:
— Первый случай: x : 6
— Второй случай: x : (6 + 2)

Уравнение, описывающее ситуацию: x : 4 = x : (6 + 2)

5) Через х лет отец будет втрое старше своей дочери.

Начальный возраст:
— Отец: 29 лет
— Дочь: 5 лет

Конечный возраст через х лет:
— Отец: 29 + х лет
— Дочь: 5 + х лет

Уравнение, описывающее ситуацию: (29 + х) : (5 + х) = 3

6) Х лет назад бабушка была в 5 раз старше своего внука.

Начальный возраст:
— Бабушка: 61 год
— Внук: 17 лет

Уравнение, описывающее ситуацию: (61 — x) : (17 — x) = 5

Прожитые годы:
— Бабушка прожила: х лет
— Внук прожил: х лет

Конечный возраст на момент сравнения:
— Бабушка: 61 — х лет
— Внук: 17 — х лет

7) Через х дней на обоих складах угля оказалось поровну.

Начальное количество угля:
— Первый склад: 120 тонн
— Второй склад: 96 тонн

Уравнение, описывающее ситуацию: 120 — 6x = 96 — 3x

Количество дней до уравнивания запасов: х дней

Количество угля после уравнивания запасов:
— Первый склад: 120 — 6x тонн
— Второй склад: 96 — 3x тонн

8) Через х дней во втором баке останется в шесть раз больше масла, чем в первом.

Начальное количество масла:
— Первый бак: 46 литров
— Второй бак: 72 литра

Уравнение, описывающее ситуацию: 6 * (46 — 3x) = 72 — x

Количество дней до достижения условия: х дней

Количество масла после достижения условия:
— Первый бак: 46 — 3х литров
— Второй бак: 72 — х литров


Математика

Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы