1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Учебник 📕 Петерсон — Все Части
Математика Часть 1
Л. Г. Петерсон, Г. В. Дорофеев
5 класс
Тип
Учебник
Автор
Л. Г. Петерсон, Г. В. Дорофеев
Год
2016-2023
Издательство
Ювента.
Описание

Учебник математики для 5-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.

Обзор учебника:

1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.

2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.

3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.

4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.

5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.

Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.

ГДЗ по Математике 5 Класс Номер 116 Петерсон — Подробные Ответы

Задача
Переведи условие задачи с русского языка на математический двумя различными способами:
1) Два прямоугольника имеют одинаковую площадь, разную 70 м^2. Известно, что у первого прямоугольника длина на 4 м больше, а ширина на 2 м меньше, чем у второго прямоугольника. Найти стороны этих прямоугольников.
2) Длина одного прямоугольника равна 32 см, а другого — 15 см. Ширина второго прямоугольника на б см больше ширины первого. Найти их площади, если известно, что площадь первого прямоугольника на 46 см^2 больше площади второго прямоугольника.
3) Тетради в клетку дороже тетрадей в линейку на 5 р. За 25 тетрадей в клетку надо заплатить на 50 р. больше, чем за 30 тетрадей в линейку. Какова цена тетрадей в клетку и тетрадей в линейку?
4) За 4 м шерстяной ткани надо заплатить на 20 р. больше, чем за б м шёлковой ткани. Сколько стоит 1 м шёлка, если он дешевле 1 м шерсти на 120 р.?
5) Токарь придумал новый способ обработки деталей и за 1 час стал обтачивать на 2 детали больше, чем полагалось по плану. Поэтому дневную норму он выполнит не за 8 ч, а за 7 ч. Сколько деталей по норме должен обработать токарь за день, если на обработку каждой детали он тратит одинаковое время?
6) Если варенье, заготовленное на зиму, разложить в 2-литровые банки, то их потребуется на 9 больше, чем 3-литровых. Сколько литров варенья заготовлено?
7) Проехав с некоторой скоростью половину пути, автобус час стоял на месте из-за случившейся на трассе аварии. Чтобы на оставшихся до пункта назначения 200 км наверстать потерянное время, водитель автобуса повёл его со скоростью на 10 км/ч большей, чем в начале пути. В конечный пункт автобус прибыл без опоздания. С какой скоростью проехал автобус первую половину пути?
8) Скорый поезд был задержан у семафора на 4/15 часа и нагнал опоздание на перегоне в 80 км, идя со скоростью на 10 км/ч большей, чем полагаюсь по расписанию. Чему равна скорость поезда по расписанию?
Краткий ответ:

1) Для первого прямоугольника:

l1 = l2 + 4
w1 = w2 — 2
l1 * w1 = 70
l2 * w2 = 70

Подставляем l1 и w1 в уравнение площади:
(l2 + 4)(w2 — 2) = 70

Раскрываем скобки:
l2 * w2 — 2l2 + 4w2 — 8 = 70
Так как l2 * w2 = 70, то:
70 — 2l2 + 4w2 — 8 = 70
-2l2 + 4w2 — 8 = 0
2l2 = 4w2 — 8
l2 = 2w2 — 4

Теперь подставляем в l2 * w2 = 70:
(2w2 — 4) * w2 = 70
2w2^2 — 4w2 — 70 = 0

Решаем квадратное уравнение:
w2^2 — 2w2 — 35 = 0
(w2 — 7)(w2 + 5) = 0
w2 = 7, l2 = 10, w1 = 5, l1 = 14.

Ответ: первый прямоугольник 14 м и 5 м, второй — 10 м и 7 м.

2) Для первого прямоугольника:

P1 = 32 * w1
P2 = 15 * w2
w2 = w1 + b
P1 = P2 + 46

Подставляем:
32 * w1 = 15 * (w1 + b) + 46

Раскрываем:
32w1 = 15w1 + 15b + 46
17w1 — 15b = 46

Решаем уравнение для w1 и b.

3) Уравнение для тетрадей:
25 * (x + 5) = 30 * x + 50

Раскрываем скобки:
25x + 125 = 30x + 50
125 — 50 = 30x — 25x
75 = 5x
x = 15.

Цена тетрадей в линейку — 15 р, в клетку — 20 р.

4) Уравнения:
4y = b + 20
x = y — 120

Подставляем y из второго уравнения в первое:
4(y + 120) = b + 20.

Решаем систему.

5) Уравнения для токаря:
n = 8t
n + 2 = 7t

Подставляем n из первого уравнения во второе:
8t + 2 = 7t
t = -2 (не подходит).

Проверяем условия задачи.

6) Уравнение для варенья:
V/2 = V/3 + 9

Умножаем на 6:
3V = 2V + 54
V = 54.

7) Уравнения для автобуса:
t1 = d/(2v)
t2 = (200)/(v + 10) + 1

Решаем для v.

8) Уравнение для поезда:
80/(v_r + 10) + (4/15) = 80/v_r

Умножаем на v_r(v_r + 10):
80v_r + (4/15)v_r(v_r + 10) = 80(v_r + 10).

Решаем уравнение для v_r.

Подробный ответ:

1) Пусть \( l_1 \) и \( w_1 \) — длина и ширина первого прямоугольника, а \( l_2 \) и \( w_2 \) — длина и ширина второго. Тогда:
\[
l_1 = l_2 + 4,
\]
\[
w_1 = w_2 — 2,
\]
\[
l_1 \cdot w_1 = l_2 \cdot w_2 = 70.
\]

2) Пусть \( w_1 \) и \( w_2 \) — ширина первого и второго прямоугольников. Тогда:
\[
P_1 = 32 \cdot w_1,
\]
\[
P_2 = 15 \cdot w_2,
\]
\[
w_2 = w_1 + b,
\]
\[
P_1 = P_2 + 46.
\]

3) Пусть \( x \) — цена тетрадей в линейку, тогда:
\[
(x + 5) \cdot 25 = x \cdot 30 + 50.
\]

4) Пусть \( x \) — цена 1 м шёлка, тогда:
\[
4y = b + 20,
\]
\[
x = y — 120,
\]
где \( y \) — цена 1 м шерсти.

5) Пусть \( n \) — количество деталей, которые токарь должен обработать за день. Тогда:
\[
n = 8t,
\]
\[
n + 2 = 7t,
\]
где \( t \) — время на обработку одной детали.

6) Пусть \( V \) — общее количество литров варенья. Тогда:
\[
V/2 = V/3 + 9.
\]

7) Пусть \( v \) — скорость автобуса в первой половине пути. Тогда:
\[
t_1 = \frac{d/2}{v},
\]
\[
t_2 = 1 + \frac{200}{v + 10},
\]
где \( d \) — общая длина пути.

8) Пусть \( v_r \) — скорость поезда по расписанию. Тогда:
\[
(80/(v_r + 10)) + (4/15) = 80/v_r.
\]


Математика

Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие предметы