1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Петерсон 5 Класс Часть 1 по Математике Учебник 📕 Дорофеев – Все Части
Математика Часть 1
Л. Г. Петерсон, Г. В. Дорофеев
5 класс
Тип
Учебник
Автор
Л. Г. Петерсон, Г. В. Дорофеев
Год
2016-2023
Издательство
Ювента.
Описание

Учебник математики для 5-го класса под редакцией Петерсон – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.

ГДЗ по Математике 5 Класс Часть 1 Номер 401 Петерсон — Подробные Ответы

Задача
а) Что больше: 8/9 от 4 ч 12 мин или 28 % от 8 ч 20 мин?
б) Что меньше: число, 15 % которого составляют 3 мин 45 с, или число, 3/5 которого составляют 15 мин?
Краткий ответ:

а) Сначала найдем 8/9 от 4 ч 12 мин.

4 ч 12 мин = 4 * 60 + 12 = 240 + 12 = 252 мин.

Теперь вычислим 8/9 от 252 мин:
\( \frac{8}{9} \times 252 = \frac{8 \times 252}{9} = \frac{2016}{9} = 224 \) мин.

Теперь найдем 28% от 8 ч 20 мин.

8 ч 20 мин = 8 * 60 + 20 = 480 + 20 = 500 мин.

Вычислим 28% от 500 мин:
\( 0.28 \times 500 = 140 \) мин.

Теперь сравним:
224 мин (8/9 от 4 ч 12 мин) больше, чем 140 мин (28% от 8 ч 20 мин).

Ответ: 8/9 от 4 ч 12 мин больше.

б) Найдем число, 15% которого составляют 3 мин 45 с.

Сначала переведем 3 мин 45 с в секунды:
3 мин = 180 с, поэтому 3 мин 45 с = 180 + 45 = 225 с.

Теперь найдем число:
\( x \times 0.15 = 225 \) с.
\( x = \frac{225}{0.15} = 1500 \) с.

Теперь найдем другое число, 3/5 которого составляют 15 мин.

15 мин = 15 * 60 = 900 с.

Теперь решим уравнение:
\( \frac{3}{5}y = 900 \) с.
\( y = \frac{900 \times 5}{3} = 1500 \) с.

Теперь сравним два числа:
Оба числа равны: 1500 с.

Ответ: числа равны.

Подробный ответ:

а) Сначала найдем 8/9 от 4 часов 12 минут.

1. Переведем 4 часа 12 минут в минуты.
4 часа = 4 * 60 = 240 минут.
Добавим 12 минут: 240 + 12 = 252 минуты.

2. Теперь вычислим 8/9 от 252 минут.
Для этого умножим 252 на 8 и затем разделим на 9:
(8 * 252) / 9 = 2016 / 9 = 224 минуты.

Теперь найдем 28% от 8 часов 20 минут.

1. Переведем 8 часов 20 минут в минуты.
8 часов = 8 * 60 = 480 минут.
Добавим 20 минут: 480 + 20 = 500 минут.

2. Теперь вычислим 28% от 500 минут.
Для этого умножим 500 на 0.28:
0.28 * 500 = 140 минут.

Теперь сравним результаты:
224 минуты (это 8/9 от 4 часов 12 минут) больше, чем 140 минут (это 28% от 8 часов 20 минут).

Ответ: 8/9 от 4 часов 12 минут больше.

б) Теперь найдем число, 15% которого составляют 3 минуты 45 секунд.

1. Сначала переведем 3 минуты 45 секунд в секунды.
3 минуты = 3 * 60 = 180 секунд.
Добавим 45 секунд: 180 + 45 = 225 секунд.

2. Теперь найдем число, зная, что его 15% равны 225 секундам.
Обозначим это число как x:
x * 0.15 = 225.
Чтобы найти x, разделим обе стороны уравнения на 0.15:
x = 225 / 0.15 = 1500 секунд.

Теперь найдем другое число, для которого 3/5 составляют 15 минут.

1. Переведем 15 минут в секунды.
15 минут = 15 * 60 = 900 секунд.

2. Теперь решим уравнение, где y – это искомое число:
(3/5)y = 900.
Чтобы найти y, умножим обе стороны уравнения на (5/3):
y = (900 * 5) / 3 = 1500 секунд.

Теперь сравним два числа:
Первое число равно 1500 секунд, второе число также равно 1500 секунд.

Ответ: числа равны.



Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы